Новосибирская филармония
Снизили стоимость лида в 7 раз для клиента

за счёт подключения инструмента «Лид-формы» в ВК Рекламе
Снизили стоимость лида в 7 раз для
клиента

Информация о проекте
Клиент: Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова - крупнейший и ведущий негосударственный вуз Татарстана и Поволжья.

Цель рекламной кампании: Привлечение максимального числа абитуриентов на очные программы бакалавриата.

Рекламные каналы:
ВК Реклама
Таргетированная реклама ВКонтакте (старый кабинет)

В рамках комплексного медиаплана для продвижения вуза одним из каналов был выбран формат таргетированной рекламы во ВКонтакте. На данный момент - это самая крупная социальная сеть в России с ежемесячным охватом аудитории рунета в 86%.

Перед стартом проекта была разработана группа конверсионных посадочных страниц. Страницы были оснащены всеми необходимыми формами захвата для сбора заявок. Так же важно было сделать адаптацию под мобильные устройства, так как доля мобильного трафика с социальных сетей достигает 80-90%.
Для продвижения вуза и программ бакалавриата был выбран формат рекламной записи в новостной ленте «Реклама сайта». Данный формат хорошо себя зарекомендовал в других проектах, и мы решили остановить выбор на нём.

Главный плюс данного формата, что он переводит 100% трафика на посадочную страницу и легко можно провести пользователя от контакта с рекламой до регистрации на посадочной странице. Для тестирования подготовили 4 креатива 10 аудиторий.
Выбор формата рекламы


Аудитория 1. Возраст: 16-18 лет. Пол: м/ж.
Подписчики сообществ: КИУ имени В.Г. Тимирясова.

Аудитория 2. Возраст: 16-18 лет. Пол: м/ж.
Подписчики сообществ: по подготовке к ЕГЭ.

Аудитория 3. Возраст: 16-18 лет. Пол: м/ж.
Подписчики сообществ: вузов – конкурентов.

Аудитория 4. Возраст: 16-18 лет. Пол: м/ж.
Интересы: образование.

Аудитория 5. Возраст: 16-18 лет. Пол: м/ж.
Ключевые слова: вуз, университет, институт, бакалавриат, специалитет, поступление, правила приема, проходной балл, прием 2023, ЕГЭ 2023, вуз бюджет и другие.

А так же 5 аудиторий на родителей возрастом 37-55 лет с аналогичными таргетингами, как у абитуриентов.
Пример аудиторий:


Аудитория 1. Возраст: 16-18 лет. Пол: м/ж. Подписчики сообществ: КИУ имени В.Г. Тимирясова

Аудитория 2. Возраст: 16-18 лет. Пол: м/ж. Подписчики сообществ: по подготовке к ЕГЭ

Аудитория 3. Возраст: 16-18 лет. Пол: м/ж. Подписчики сообществ: вузов – конкурентов

Аудитория 4. Возраст: 16-18 лет. Пол: м/ж. Интересы: образование

Аудитория 5. Возраст: 16-18 лет. Пол: м/ж. Ключевые слова: вуз, университет, институт, бакалавриат, специалитет, поступление, правила приема, проходной балл, прием 2023, ЕГЭ 2023, вуз бюджет и другие.

А так же 5 аудиторий на родителей возрастом 37-55 лет с аналогичными таргетингами, как у абитуриентов.
Примеры креативов:
Результаты рекламного размещения
Таргетированная реклама ВКонтакте (старый кабинет)
Количество заявок
Конверсия в заявку
Стоимость заявки
Количество показов целевой аудитории
0,25%
5
15 108
579 030
Количество переходов
1 937
руб.
Оценка результатов по размещению:
КИУ имени В.Г. Тимирясова коммерческий вуз, но для оффера бакалавриата стоимость лида вышла намного дороже рыночной, абитуриенты и родители активно переходили на сайт, но заявку не оставляли. Была предложена гипотеза, что потребители развлекательного контента не готовы в моменте изучить большое количество информации по офферу и принять решение здесь и сейчас.

Опираясь на эту гипотезу, в проекте решили подключить и протестировать платформу ВК Реклама и инструмент «Лид-формы». Для чистоты эксперимента использовались аналогичные креативы и максимально похожие аудитории.




Лид-форма с описанием оффера и формой сбора данных:
Результаты рекламного размещения
Примеры креативов:
Количество заявок
Конверсия в заявку
Стоимость заявки
Количество показов целевой аудитории
1,8%
56
2 089
568 632
Количество переходов
3 000
руб.
«Лид-формы» ВК Реклама
Результаты теста
Объём показов по двум кампаниям мы видим практически идентичный 679 и 658 тысяч, но показатель кликабельности по рекламным объявлениям вырос на 50% и за счёт этого мы получили на 1000 кликов больше. На данный показатель, конечно может влиять отличие таргетингов в старом кабинете ВКонтакте и ВК рекламе, но однозначно можно сказать, что в ВК рекламе мы точнее попали в ЦА.

KPI: Количество заявок увеличилось на 1120% c 5 до 56 при подключении инструмента «Лид-формы», а стоимость заявки получилось снизить более чем в 7 раз. В дальнейшем планируется перенести бюджет и масштабировать данный инструмент.